(8452)55-92-47
 
   
 

1в.6b1da4b913d1d3be818defe391f92b3c153.jpg

 

Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души.

 

Приоритетное направление деятельности ДОУ является  экологическое воспитание дошкольников. Данная деятельность реализуется в соответствии с программой «Юный эколог.  Программа экологического воспитания дошкольников».Автор - С.Н.Николаева.

 

Актуальность и роль экологического образования трудно переоценить. У подрастающего поколения формируются основы экологического сознания. Знания в экологическом воспитании нельзя считать конечным результатом, нужно, чтобы они стали убеждениями, тогда у детей и появится экологическая культура, которая должна найти своё выражение не только в словах и рассуждениях, но и в поступках.

 

Задачи данного направления:

развитие умений правильно взаимодействовать с природой;
формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие);
формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;
развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира.

 

Эко документы:


Образовательная модель «Дети и природа»;

 

Экологический паспорт МДОУ «Детский сад №5».

 

С 1.09.2014 г. по 31.08.2017г. на базе МДОУ "Детский сад № 5" 

работала Муниципальная научная лаборатория,

приказ от 10.06.2014. № 1483 Министерством образования Саратовской области, с целью организации научно-исследовательской.

Тема: «Модель реализации регионального компонента  

в экологическом образовании детей дошкольного  возраста».

Цель: Разработать и внедрить  модель  реализации регионального компонента, 

 через экологическое образование детей дошкольного  возраста.

Задачи:

1) Изучить современные методики и технологии экологического образования детей дошкольного возраста, имеющиеся в системе образования Российской Федерации;

2) Систематизировать и оптимизировать организационное, методическое, дидактическое, информационное обеспечение образовательного процесса по проблеме экологического образования детей дошкольного возраста с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов;

3) Определить компоненты единого экологического образовательного пространства ДОУ;

4) Создать условия для повышения профессиональной компетенции педагогов в аспекте организации работы по экологическому образованию дошкольников с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов.

5) Изучить и подтвердить эффективность введения проектной деятельности и музейной педагогике в экологическом воспитании дошкольников.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Конкурс " Лучшая муниципальная научная лаборатория 2014"  -  Диплом в номинации «За реализацию творческих инициатив» подробнее  http://www.openclass.ru/node/464568  (в прикрепленных файлах)

Конкурс «Лучшая муниципальная научная лаборатория 2016 года»,- Диплом I степени в номинации «Лидер в сфере экологического воспитания обучающихся»

Обобщенный опыт работы муниципальной лаборатории на базе МДОУ «Детский сад №5» г. Саратова размещен в сборнике «Из опыта работы муниципальных научных лабораторий Саратовской области / под ред. Е.А.Рязанцевой, Н.В.Стребковой, Л.Ю. Петровой – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018

 

ЭКО театр

"Что в степи важней всего?" (смотреть)

"Незабудка" (смотреть)

 

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

 

ПРОЕКТ «СТЕПЬ САРАТОВСКОГО КРАЯ»

ПРОЕКТ «БОТАНИЧЕСКИЙ САД»