(8452)55-92-47
 
   
 


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Это необходимо знать родителям будущих первоклассников К 6,5 годам ребенок должен иметь следующие показатели развития, которые говорят о его готовности к школе:

Социальное развитие - проявляет доброту, внимание, заботу; просить о помощи и оказать ее; уважает желание людей; умеет сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме; он хорошо ориентируется в новой обстановке; понимает разный характер отношения к нему окружающих; умеет заметить изменение настроения, эмоционального состояния близких взрослых и сверстников; - способен управлять своим поведением и способами общения; он может включиться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим; - проявляет чувство собственного достоинства, уважения к самому себе, стремление занять достойное место в системе отношений со взрослыми и сверстниками; умеет соблюдать необходимую дистанцию между собой и другими детьми и взрослыми; умеет адекватно оценить себя в сравнении с другими людьми

Речь и речевое общение - овладевает разговорной речью и свободно общается с близкими взрослыми и сверстниками, в диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь к себе внимание собеседника, интересуется высказываниями партнера, отвечает на них словом, действием, несловесными способами; - в диалоге выражает мысль в форме неполных и полных простых предложений, коротких текстов; - проявляет интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг, картинок, к сочинению; - в высказываниях употребляет разные части речи, пространственные предлоги, эпитеты, сравнения, синонимы; - проявляет критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно, в связи с чем затухает словотворчество, сокращается количество аграмматизмов; - правильно произносит все звуки родного языка.

Познавательное развитие- выполняет элементарные логические операции: классификация, сериация, соотношение "часть-целое", сравнение; - способен объединить предметы на основе общих понятий (мебель, посуда, транспорт и т.п.), по существенному признаку; - владеет обобщенными способами деятельности и благодаря этому может создать оригинальные рисунки, конструкции, поделки из разных материалов; - способен находить варианты решений задач открытого типа (в конструировании, в играх, в рифмотворчестве и др.); - использует символические средства для познания окружающего (моделирование, чтение карт, планов, схем и др.); может использовать их как средства запоминания; - может наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; - умеет считать в пределах 10, определяет отношения предыдущего и последующего в числовом ряду; умеет делить предметы на равные и неравные части; владеет операциями сложения и вычитания; - ориентируется во времени (определение дней недели, месяцев года); - способен планировать свои действия и регулировать процесс их выполнения; - в рассуждениях может учитывать позицию другого ребенка, взрослого; - проявляет разнообразные познавательные интересы; может самостоятельно экспериментировать с новыми для него материалами, устанавливать причинно-следственные связи; - имеет элементарные знания об истории и природных условиях жизни родной страны и города; проявляет разумность поведения.

Эстетическое развитие - знаком со множеством литературных произведений, может пересказать выбранную им сказку или рассказ; выразительно прочитать небольшое стихотворение; пытается сочинять сказки; проявляет интерес к игре с рифмой и словом; - имеет определенный опыт восприятия произведений изобразительного и прикладного искусства, в том числе подлинников; проявляет к ним интерес; эмоционально реагирует и понимает доступное ему художественное содержание; может самостоятельно создать индивидуальный образ в творческой изобразительной деятельности; интегрирует разные ее виды для большей выразительности этого образа; владеет определенным объемом технических навыков и умений; - эмоционально откликается на красоту природы, одежды и убранства помещений; может участвовать в коллективной декоративной дизайн-деятельности, соблюдая принципы эстетического единого пространства; - эмоционально-увлеченно слушает музыку; воспринимает и осмысливает целостный музыкальный образ; может определить элементарный жанр и форму музыкального произведения; - пользуясь свободными пантомимическими движениями, может воспроизвести общий характер и динамику развития музыкального образа; может придумать небольшую танцевальную композицию; - исполняет простые песни в удобной тональности.

Физическое развитие Состояние физического развития старших дошкольников определяется по следующим показателям: - по положительным изменениям в физическом и функциональном развитии ребенка; устойчивости к изменениям внешней среды (хорошая сопротивляемость заболеваниям, сравнительно легкое, непродолжительное их течение без осложнений); качеству засыпания и сна; аппетиту (без отрицательного отношения к отдельным видам пищи); достаточно хорошей физической и умственной работоспособности; умению сохранять правильную осанку; - по способности самостоятельно выполнять необходимые бытовые процессы (охотно включается в занятия, игры, дежурства, выполняет гигиенические процедуры, владеет навыками самообслуживания); физической активности (не менее 50-60% бодрствования); удовольствии от пребывания на открытом воздухе в любую погоду (не менее 4-х часов в день); - по положительной динамике индивидуальной физической подготовленности (двигательных умений и навыков), соответствующей нормальным показателям возрастного развития моторики.

 



 
НОВОСТИ
 
Мы ВКОНТАКТЕ