Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. С.И. Ожегов определяет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».
Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.
Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. этом каждому воспитателю помогает планирование свой работы, правильный анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов.
Методичка
Примерные темы по самообразованию воспитателя
1. Активизация словаря детей младшей возрастной группы.
2. Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.
3. Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.
4. Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
5. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.
6. Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.
7. Дидактические игры в обучении детей основам математики.
8. Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
9. Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы.
10. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
11. Игра как средство общения дошкольников.
12. Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.
13. Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.
14. Использование развивающей игры во время нод по математике с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
15. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет.
16. Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников.
17. Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников.
18. Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников.
19. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.
20. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
21. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.
22. Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.
23. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
24. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) дошкольного возраста.
25. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
26. Правила дорожного движения для дошкольников.
27. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.
28. Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
29. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
30. Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.
31. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4-7 лет).
32. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой.
34. Развитие математических представлений в дошкольном возрасте.
35. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
36. Развитие мелкой моторики дошкольников.
37. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.
38. Развитие познавательной деятельности дошкольников.
39. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.
40. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
41. Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет.
42. Развитие сенсорных способностей дошкольников.
43. Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры.
44. Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
45. Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.
46. Речевое развитие дошкольников
47. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
48. Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.
49. Роль загадки в развитии дошкольника.
50. Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям.
51. Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.
52. Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
53. Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников.
54. Современные подходы к реализации задач образовательной области "Познание".
55. Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.
56. Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка.
57. Физическое развитие детей в игровой деятельности.
58. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
59. Формирование коммуникативных качеств у детей младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.
60. Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через общение с природой.
61. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
62. Формирование начал экологической культуры дошкольников.
63. Формирование основ педагогического мастерства.
64. Формирование патриотических чувств у дошкольников.
65. Формирование речи детей в игровой деятельности.
66. Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.
67. Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.
68. Экологическое воспитание детей в детском саду.
69. Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей) возрастной группе.