(8452)55-92-47
 
   
 


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Когда ребенку исполняется 6- 7 лет, у всех родителей возникают одни и те же вопросы: готов ли он к обучению в школе, стоит ли отдавать его в 6 лет школу или подождать еще год, сможет ли он учиться без осложнений и какую программу выбрать?

     Готовность к школе означает такое состояние психики и организма ребенка, когда он способен не только успешно осваивать школьную программу, но и справляться с новым для себя режимом, спокойно и уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников и поддерживать отношения с окружающими, т. е. ребенок должен обладать интеллектуальной, эмоциональной и социальной зрелостью.

 

  • Интеллектуальная готовность означает способность управлять своими действиями, регулировать их, умение выделять существенные признаки предметов, развитое логическое запоминание, владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно - двигательной координации.
  • Эмоционально зрелый ребенок способен управлять своими эмоциями, его настроение достаточно устойчиво и стабильно, он способен скрывать свое недовольство и разочарование.
  • Социальная готовность - это, прежде всего, сформированность у ребенка потребности общаться с другими детьми и подчиняться обычаям и интересам детского коллектива, способность принимать на себя и выполнять роль школьника. Социально зрелый ребенок понимает и принимает правила школьной жизни, знает, как вести себя в школе, способен подчиняться требованиям.

 

Помощь ребенку в подготовке к школе

 

  • Если вы считаете, что ваш ребенок недостаточно готов к обучению в школе, то можно рекомендовать обращение к психологу, который поможет точно определить «проблемные точки» развития. Однако некоторые основные проблемы можно решить самостоятельно.
  • При недостаточном запасе знаний важно расширить кругозор ребенка, стимулировать его интерес к окружающему миру. Приучайте ребенка рассказывать о своих впечатлениях и ощущениях. Заинтересовано выслушивайте такие рассказы, даже если они односложны и сбивчивы. Проявляйте внимание к тому, что говорит ребенок, отвечайте на все его вопросы. Задавайте вопросы сами, обсуждайте все, что вы видели и слышали, старайтесь получить от него как можно более полный  и развернутый рассказ. Чаще читайте ребенку, а потом расспрашивайте о прочитанном.
    • Для развития мышления ребенка можно использовать различные игры из детских журналов.
    • Огромное значение имеет любое творчество ребенка - рисование, лепка, вырезание из бумаги, аппликация. Эти виды деятельности развивают образное мышление и мелкую моторику рук.
    • Для развития крупных движений и общего физического развития устраивайте разнообразные подвижные игры дома и на прогулке, делайте зарядку. Очень полезны игры с мячом.
    • Этого, чтобы сформировать у ребенка положительное отношение к школе и желание учиться уделяйте больше внимания элементам «школьной жизни». Рассказывайте о школе, поощряйте игру «в школу» с куклами и другими детьми. Не требуйте строгого соблюдения правил в подобных играх, не ругайте и не наказывайте за их нарушение. Это может привести к негативному отношению к обучению в школе и всему, что с ним связано.

Не стоит стараться «натренировать» ребенка на выполнение заданий, предлагаемых в тестах. Ведь важно, чтобы он не просто показал хороший результат при школьном тестировании, а был действительно готов к обучению.