(8452)55-92-47
 
   
 


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Бережное отношение к таким детям благоприятно сказывается на их развитии.
Подготовка к школе может быть эффективной только тогда, когда она строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Особенности развития, которые наиболее часто встречаются у левшей:

- нарушения или дефицит речевого развития;
- нарушения или дефицит зрительно-пространственного восприятия;
- нарушения моторного развития, координации движений руки, кисти, пальцев;
- нарушения зрительно-моторных интеграций.

Эти функции являются школьно-значимыми, именно на их основе идет формирование базовых школьных навыков письма и чтения. Поэтому так важно уже в 5-6 лет, до школы обнаружить эти особенности развития и выстроить работу по подготовке леворукого ребенка к школе так, чтобы по возможности скомпенсировать или скорректировать эти нарушения. Подготовка к школе не может и не должна быть обучением ребенка тому, чему его будут учить в школе. Нужно не учить его писать, а готовить к письму, не учить читать, а сделать все, чтобы процесс чтения не вызывал затруднений. Значительный процент леворуких детей имеют нарушения речевого развития. Но нередко эта сторона развития остается без внимания родителей до школы. Между тем нормальное речевое развитие, хорошо развитая речь – непременное условие подготовки ребенка к систематическому обучению. Нарушения речевого развития осложняют процесс формирования навыков письма и чтения, вызывают комплекс трудностей. Правильное звукопроизношение должно быть сформировано к 4-5 годам. Различают три формы нарушения звукопроизношений: искаженное произношение звука; отсутствие звука в речи; замена одного звука другим. Для того чтобы проверка звукопроизношения не была нудной работой, можно поиграть с ребенком в лото. Подбирают по 2-3 картинки так, чтобы нужный звук был в начале, в середине и в конце слова, (например: звонкие согласные «в» - вилка, сова, ванна, ива; «б» - батон, грибы, зубы, арбузы, барабан, банка). Важно, чтобы занятия, которые проводят родители, были систематическими, а работа по формированию звукопроизношения была планомерной, последовательной. Вне зависимости от вида нарушений звукопроизношения ребенок должен освоить правильные движения органов артикуляционного аппарата. И в этом очень помогает артикуляционная гимнастика. Эта гимнастика полезна и детям со смазанной, нечеткой речью. Комплексы артикуляционной гимнастики вы можете взять у воспитателей детского сада.