(8452)55-92-47
 
   
 


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Учреждение имеет отдельно стоящее двухэтажное здание, помещения которого отвечают психолого-педагогическим требованиям к дошкольному образованию, определѐнным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (далее – ФГОС ДО). Участок дошкольного учреждения максимально озеленен, на территории оформлены ландшафтные композиции.

Все помещения оборудованы в соответствии с существующими санитарно-гигиеническими и педагогическими требованиями.

  Системы жизнеобеспечения детского сада – освещение, отопление, водоснабжение, канализация находятся в режиме функционирования.

 

  • В Учреждении имеются:

- групповые (игровые) комнаты – 16, в которых создана соответствующая современным требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда. Оснащенность современным оборудованием образовательного процесса составляет 80%.

 

  • Для проведения практических занятий функционируют:

- групповые комнаты с учебными зонами;

- экологическая комната – 1 (для занятий экологической направленности),

- интерактивная комната – 1 (для занятий по релаксации, индивидуальных и подгрупповых занятий);

- музыкальный зал – 2 (для музыкальной деятельности воспитанников).

 

  • Имеются библиотеки:

-  мини-библиотеки – 16 (в каждой возрастной группе);

- библиотека – 1 (научно-педагогическая и методическая литература в методическом кабинете).

 

  • Для занятий физической культурой и спортом имеются:

-  физкультурный зал – 1 (площадь – 82 м2);

-  спортивная площадка (площадь – 400 м2).

 

  • Средства обучения и воспитания:     

 

В наличии технические средства обучения:

- Музейные экспозиции – количество экспонатов – 411;

- Видеопроектор – 2;

- Магнитофон – 2;

- DVD-проигрыватель – 1;

- Телевизор  – 16;

- Многофункциональное копировальное устройство – 1.

 

Имеются электронные образовательные ресурсы:

- Компьютер – 3;

- Ноутбук – 20;

- Мультимедийная установка – 3;

- Интерактивный спортивный комплекс "Умка" – 1; 

- Интерактивный стол – 1;

- Интерактивная песочница "Полянка" – 1;

- Интерактивная панель – 2; 

- Лаборатория "Науряша" – 1;

- Комплект "Финансовая грамотность" – 1; 

- Набор робототехники – 2;

- Степ-лаборатория – 2;

- Биолаборатория – 1;

- Многофункциональный ландшафтный стол "Интошка" – 1.

 

На территории Учреждения имеются:

- Площадки для прогулок с оборудованием для игр различной тематики –16;

- Участки для наблюдений, экспериментальной деятельности и трудовых действий детей (клумбы, зелёная зона, теплица «Веснянка»);

- Метеоплощадка –1.

 

Оснащенность воспитательно-образовательного процесса в групповых комнатах:

- Детская мебель для практической и экспериментальной деятельности.

- Книжный уголок.

- Различные виды театров.

- Уголок для изобразительной детской деятельности.

- Игровая мебель.

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Почта», «Школа», «Парикмахерская», «Больница», «Строители», «Зеленый светофор» и др.

- Природный уголок.

- Уголок безопасности жизнедеятельности.

- Мини-музей.

- Конструкторы различных видов.

- Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, бизиборды, наборы по робототехнике.

- Развивающие игры по математике, логике, финансовой грамотности.

- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики.

- Физкультурный уголок с необходимыми атрибутами.

- Спортивные комплексы (в группах раннего возраста).       

- Мягкие трансформеры.

 

Оснащенность воспитательно-образовательного процесса методического кабинета:

- Библиотека педагогической и методической литературы.

- Библиотека методической музыкальной литературы.

- Библиотека периодических изданий.

- Медиатека (нормативно-правовых, методических документов, занятий для детей, видеофильмы и пр.).

- Пособия для занятий.

- Опыт работы педагогов.

- Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов.

- Демонстрационный материал для занятий с детьми.

- Иллюстративный материал.

 

Оснащенность воспитательно-образовательного процесса музыкального зала:

- Музыкальный центр.

- Пианино.

- Разнообразные детские музыкальные инструменты.

- Различные виды театров.

- Ширма для кукольного театра.

- Мягкий напольный модуль «Игра Карандаши».

- Детские и взрослые костюмы.

- Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями.

- Сборники нот.

 

   Оснащенность воспитательно-образовательного процесса физкультурного зала:  

- Интерактивный спортивный комплекс "Умка".

- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья.

- Канаты для перетягивания.

- Маты.

- Мини-батут.

- Сухой бассейн.

- Мягкие трансформеры.

- Скамейки.

- Ребристая доска.

- Шагайки, скакалки, мешочки для метания, флажки и пр.

 

 Оснащенность воспитательно-образовательного процесса экологической комнаты:  

- Библиотека для детей и взрослых по экологии и краеведению.

- Иллюстративный материал (альбомы, папки-ширмы, плакаты, карта Саратовской области, карта мира).

- Дидактические игры.

 

Оснащенность воспитательно-образовательного процесса сенсорной комнаты:  

- Мягкая форма «Комфорт» с гранулами (диван, наполненный пенополистирольными гранулами).

- Балансировочная доска-лабиринт (тренировка вестибюлярного аппарата).

- Проектор «Лазурь» (полусфера с прозрачными гранями, многолучевой эффект, проецируется на стены и потолок).

- Воздушно-пузырьковая колонна 1,5 м (подсветка светодиодная разноцветная с пластиковыми рыбками).

- Световой столик-планшет для рисования песком.

- Флуорисцентная панель для рисования (LED-панель).

- Прибор интерактивный световой «Бабочка» (бабочка, реагирующая на прикосновение пальца: загораются усики, крылышки, создается эффект порхания бабочки).

- Коврик-пазл «Алфавит».

- Коврик-пазл «Арифметика».

- Зеркальное панно с фибероптическими волокнами «Тучка» (настенное панно, тучка, из которой идет дождь – 60 волокон длиной 2 м; разные режимы свечения).

- Тактильная панель №3 «Декоративная» (различные элементы для развития тактильных ощущений: покрытие щетинистое, элементы из напольного покрытия 4-х видов, металл рефленый, шнуровка-бусы, шнур декоративный, щетка, цепочка металлическая, щеколда, бубен, элемент из пробкового покрытия, объемные деревянные элементы в виде зверушек и геометрических фигур).

- Ортопедическая дорожка (дорожка из пластиковых ребристых палочек для профилактики плоскостопия).

- Интерактивная свето-звуковая панель «Природный мир» (пластиковая панель на стене, на которой изображена лесная полянка с объектами: божья коровка, солнышко, дерево, птичка, ручей, корова, собака, кузнечик, кошка. При прикосновении к солнышку – загорается солнышко, при прикосновении к дереву – светится само дерево. При прикосновении к животному, насекомому или птице – слышится звук, издаваемый данным существом. При поглаживания ручейка – слышится журчание воды).

- Свето-звуковая панель «Аудиорадуга» (пластиковая панель, на которой расположены 7 кнопок – семь цветов радуги, объекты природы. При нажатии кнопки с указанным цветом радуги – радуга загорается определенным цветом и раздается голос «радуги», которая озвучивает выбранный цвет. При прикосновении к облачку – загорается облачко и т.д.).

- Подвесной потолочный модуль «Галактика – 1200» (подвесная панель с нанесением 3 D рисунка. Мерцающий фон 150-ти звезд и 2-х метеоров).

- Мягкий развивающий модуль «Стол дидактический».

- Мягкий развивающий модуль «Дидактическая черепаха» (на панцире расположены всевозможные развивающие мелкую моторику рук элементы).

- Мягкие игровые кубики «Буквы».

 

 

Информация об условиях питания воспитанников

 

Питание воспитанников в детском саду организуется в соответствии с требованиями  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32, ТР ТС 021/2011, другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания, локальным нормативным актом учреждения – Положением о питании воспитанников.

Ответственность за организацию питания воспитанников возлагается на заведующего учреждением в соответствии с Уставом учреждения.

Детский сад самостоятельно определяет потребность в материальных ресурсах и продуктах питания, приобретает их в централизованном порядке и на договорной основе.

Закупка пищевых продукции и сырья осуществляется  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Задачи политики детского сада в области качества и безопасности продукции:

1. Обеспечение непрерывного совершенствования процесса производства пищевой продукции.

2. Обеспечение стабильности качества продукции на всех этапах ее жизненного цикла.

3. Постоянное стремление к повышению качества и безопасности разнообразных видов пищевой продукции.

4. Повышение эффективности пользования ресурсов.

5. Совершенствование системы менеджмента качества, разработки и внедрение системы управления качеством, основанной на принципах ХАССП.

6. Предоставление потребителю (воспитанникам, родителям (законным представителям)) контролирующим органам подтверждения соответствия продукции установленным требованиям действующим стандартам и нормативам.

 

Методы реализации политики детского сада в области качества и безопасности продукции:

1. Персональная ответственность руководителя и сотрудников, чья деятельность связана с приготовлением и раздачей пищи, перед потребителем за качество продукции.

2. Постоянная работа с поставщиками пищевого сырья с целью улучшения качества и безопасности поставляемой продукции.

3. Совершенствование форм и методов организации производства, повышение уровня культуры производства пищевой продукции.

4. Повышение уровня знаний и профессионального мастерства сотрудников, чья деятельность связана с приготовлением и раздачей пищи.

5. Совершенствование предупреждающих действий и управление ими с целью обеспечения требования по безопасности и качества продукции.

6. Регулярное проведение внутренних проверок эффективности функционирования системы качества.

 

В детском саду выделены производственные помещения для приема и хранения продуктов, приготовления пищевой продукции. Производственные помещения оснащены механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.

 

Для организации питания в детском саду используются следующие документы:

  • ·приказ об организации питания воспитанников;
  • ·приказ об организации питьевого режима воспитанников;
  • ·меню приготавливаемых блюд;
  • ·ежедневное меню;
  • ·технологические карты кулинарных блюд;
  • ·график закладки продуктов;
  • ·ведомость контроля за рационом питания;
  • ·график смены кипяченой воды;
  • ·программу производственного контроля;
  • ·инструкцию по отбору суточных проб;
  • ·инструкцию по правилам мытья кухонной посуды;
  • ·гигиенический журнал (сотрудники);
  • ·журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании;
  • ·журнал учета температуры и влажности в складских помещениях;
  • ·журнал санитарно-технического состояния и содержания помещений пищеблока;
  • ·контракты на поставку продуктов питания;
  • ·рабочий лист ХАССП.

 

Контроль за качеством и разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляет медицинский персонал учреждения.

 

Всем воспитанникам предоставляется необходимое количество обязательных приемов пищи в дни работы детского сада - пять дней в неделю – с понедельника по пятницу включительно.

Кратность приемов пищи – 5 (согласно приложению 12 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

При разработке меню учитывают возрастные группы: 1-3 лет и 4-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей.

Рацион разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.

 

          Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, "дружба", суп молочный с макаронными изделиями. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка –  сок фруктовый, чай с лимоном,  злаковый кофе, какао на молоке с бутербродом с маслом сыром, кондитерские изделия.

         2-ой завтрак  фрукты или фруктовые соки.

          Обед – Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, уха (рыбный суп). Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы с гарниром. Третье блюдо – компот из сухофруктов, кисель, хлеб.

         Полдник – может включать в себя молоко или другие молочные продукты (ряженка, кефир, снежок), кондитерские изделия, печенье, вафли.

         Ужин –блюда из творога – запеканка, блюда из рыбы, птицы, овощей, а также напиток – соки, чай с лимоном, кисель. Хлеб, выпечка (ватрушка с творогом, сладкая булочка с изюмом).

 

Финансирование питания воспитанников осуществляется за счет:

  • средств родителей (законных представителей) воспитанников (далее – родительская плата);
  • бюджетных ассигнований муниципального бюджета.

 

 

 

Информация

об условиях охраны здоровья воспитанников

 

В учреждении создана система необходимых условий по охране здоровья воспитанников в соответствии:

  • с Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 
  • со статьей 41; частью 7 статьи 55 Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
  • частью 5 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"";
  •  Санитарными правилами 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
  • СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 г. № 32
  • Санитарными правилами 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 г. № 28;
  • письмом Роспотребнадзора от 14.02.2020 г. № 02/2230-2020-32 «О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях общественного питания и пищеблоках образовательных организаций»;
  • приказом Министерства здравоохранения и Министерства образования Российской Федерации от 30.06.92 № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;
  •  приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 г. № 822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

                

                 Согласно вышеперечисленным законодательным актам в детском саду обеспечиваются:       

1) оказание первичной медико-санитарной помощи как в учреждении, так и медицинской организацией (в лице врача) с предоставлением безвозмездно врачу помещения, соответствующего условиям и требованиям для оказания указанной помощи;

2) организация питания воспитанников;

3) оптимальная учебная, внеучебная нагрузки, режим учебных занятий и продолжительность каникул;

4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 286-ФЗ, ст. 5);

7) профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в учреждении;

9) профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в учреждении;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 313-ФЗ, п.11)

12) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 г. № 313-ФЗ, п.1 ч. 4);

            13) организация предварительного медицинского осмотра, проводимого при поступлении работника на работу;

14) организация периодического медицинского осмотра работников, проводимого с установленной периодичностью в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ;

15) комфортные условия для пребывания воспитанников и условия для интеллектуального, личностного и физического развития ребенка (санитарно-гигиенические условия, обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием; эстетическая комфортность среды (дизайн); психологическая комфортность).

           

Показатели комфортности условий для пребывания воспитанников и условий для интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, созданных в детском саду:

  • Санитарно-гигиенические условия соответствуют действующим СанПиН:

- температура в помещениях здания;

- влажность воздуха;

- освещенность;

- норма площади помещений, территории на одного воспитанника

  •  Педагогический процесс обеспечен в соответствии с требованиями законодательства об образовании и законодательства об охране здоровья детей и характеризуется следующими показателями:

- наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);

- наличие и состояние игрового и учебного оборудования;

- физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;

- интенсивность нагрузки;

- форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий;

- наличие возможности выбора форм деятельности.

  • Эстетическая комфортность среды (дизайн) – обеспечено качественное и современное оформление групповых комнат, музыкального и спортивного залов, лестничных маршей и других пространств.
  • Психологическая комфортность – показателем психологической комфортности является созданное в учреждении состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои должностные функции, все необходимые организационные мероприятия, а дети обучаются и воспитываются.

 

Информация о доступе обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  •  Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники детского сада не имеют.
  • Специально оборудованного компьютерного класса в учреждении – нет.
  • В свободном доступе для воспитанников компьютеров не имеется.
  • В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог детского сада при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым

у обучающихся есть доступ – собственным и сторонним

 

  • Доступ к собственным электронным образовательным ресурсам воспитанников детского сада обеспечивается на занятиях и (или) свободной деятельности при непосредственном участии педагога.

                   Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

  • Доступ к сторонним электронным образовательным ресурсам воспитанников детского сада не предусмотрен.