(8452)55-92-47
 
   
 


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Учреждение имеет отдельно стоящее двухэтажное здание, помещения которого отвечают психолого-педагогическим требованиям к дошкольному образованию, определѐнным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (далее – ФГОС ДО). Участок дошкольного учреждения максимально озеленен, на территории оформлены ландшафтные композиции.

Все помещения оборудованы в соответствии с существующими санитарно-гигиеническими и педагогическими требованиями.

  Системы жизнеобеспечения детского сада – освещение, отопление, водоснабжение, канализация находятся в режиме функционирования.

 

  • В Учреждении имеются:

- групповые (игровые) комнаты – 16, в которых создана соответствующая современным требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда. Оснащенность современным оборудованием образовательного процесса составляет 80%.

 

  • Для проведения практических занятий функционируют:

- групповые комнаты с учебными зонами;

- экологическая комната – 1 (для занятий экологической направленности),

- интерактивная комната – 1 (для занятий по релаксации, индивидуальных и подгрупповых занятий);

- музыкальный зал – 2 (для музыкальной деятельности воспитанников).

 

  • Имеются библиотеки:

-  мини-библиотеки – 16 (в каждой возрастной группе);

- библиотека – 1 (научно-педагогическая и методическая литература в методическом кабинете).

 

  • Для занятий физической культурой и спортом имеются:

-  физкультурный зал – 1 (площадь – 82 м2);

-  спортивная площадка (площадь – 400 м2).

 

  • Средства обучения и воспитания:     

 

В наличии технические средства обучения:

- Музейные экспозиции – количество экспонатов – 411;

- Видеопроектор – 2;

- Магнитофон – 2;

- DVD-проигрыватель – 1;

- Телевизор  – 16;

- Многофункциональное копировальное устройство – 1.

 

Имеются электронные образовательные ресурсы:

- Компьютер – 3;

- Ноутбук – 20;

- Мультимедийная установка – 3;

- Интерактивный спортивный комплекс "Умка" – 1; 

- Интерактивный стол – 1;

- Интерактивная песочница "Полянка" – 1;

- Интерактивная панель – 2; 

- Лаборатория "Науряша" – 1;

- Комплект "Финансовая грамотность" – 1; 

- Набор робототехники – 2;

- Степ-лаборатория – 2;

- Биолаборатория – 1;

- Многофункциональный ландшафтный стол "Интошка" – 1.

 

На территории Учреждения имеются:

- Площадки для прогулок с оборудованием для игр различной тематики –16;

- Участки для наблюдений, экспериментальной деятельности и трудовых действий детей (клумбы, зелёная зона, теплица «Веснянка»);

- Метеоплощадка –1.

 

Оснащенность воспитательно-образовательного процесса в групповых комнатах:

- Детская мебель для практической и экспериментальной деятельности.

- Книжный уголок.

- Различные виды театров.

- Уголок для изобразительной детской деятельности.

- Игровая мебель.

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Почта», «Школа», «Парикмахерская», «Больница», «Строители», «Зеленый светофор» и др.

- Природный уголок.

- Уголок безопасности жизнедеятельности.

- Мини-музей.

- Конструкторы различных видов.

- Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, бизиборды, наборы по робототехнике.

- Развивающие игры по математике, логике, финансовой грамотности.

- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики.

- Физкультурный уголок с необходимыми атрибутами.

- Спортивные комплексы (в группах раннего возраста).       

- Мягкие трансформеры.

 

Оснащенность воспитательно-образовательного процесса методического кабинета:

- Библиотека педагогической и методической литературы.

- Библиотека методической музыкальной литературы.

- Библиотека периодических изданий.

- Медиатека (нормативно-правовых, методических документов, занятий для детей, видеофильмы и пр.).

- Пособия для занятий.

- Опыт работы педагогов.

- Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов.

- Демонстрационный материал для занятий с детьми.

- Иллюстративный материал.

 

Оснащенность воспитательно-образовательного процесса музыкального зала:

- Музыкальный центр.

- Пианино.

- Разнообразные детские музыкальные инструменты.

- Различные виды театров.

- Ширма для кукольного театра.

- Мягкий напольный модуль «Игра Карандаши».

- Детские и взрослые костюмы.

- Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями.

- Сборники нот.

 

   Оснащенность воспитательно-образовательного процесса физкультурного зала:  

- Интерактивный спортивный комплекс "Умка".

- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья.

- Канаты для перетягивания.

- Маты.

- Мини-батут.

- Сухой бассейн.

- Мягкие трансформеры.

- Скамейки.

- Ребристая доска.

- Шагайки, скакалки, мешочки для метания, флажки и пр.

 

 Оснащенность воспитательно-образовательного процесса экологической комнаты:  

- Библиотека для детей и взрослых по экологии и краеведению.

- Иллюстративный материал (альбомы, папки-ширмы, плакаты, карта Саратовской области, карта мира).

- Дидактические игры.

 

Оснащенность воспитательно-образовательного процесса сенсорной комнаты:  

- Мягкая форма «Комфорт» с гранулами (диван, наполненный пенополистирольными гранулами).

- Балансировочная доска-лабиринт (тренировка вестибюлярного аппарата).

- Проектор «Лазурь» (полусфера с прозрачными гранями, многолучевой эффект, проецируется на стены и потолок).

- Воздушно-пузырьковая колонна 1,5 м (подсветка светодиодная разноцветная с пластиковыми рыбками).

- Световой столик-планшет для рисования песком.

- Флуорисцентная панель для рисования (LED-панель).

- Прибор интерактивный световой «Бабочка» (бабочка, реагирующая на прикосновение пальца: загораются усики, крылышки, создается эффект порхания бабочки).

- Коврик-пазл «Алфавит».

- Коврик-пазл «Арифметика».

- Зеркальное панно с фибероптическими волокнами «Тучка» (настенное панно, тучка, из которой идет дождь – 60 волокон длиной 2 м; разные режимы свечения).

- Тактильная панель №3 «Декоративная» (различные элементы для развития тактильных ощущений: покрытие щетинистое, элементы из напольного покрытия 4-х видов, металл рефленый, шнуровка-бусы, шнур декоративный, щетка, цепочка металлическая, щеколда, бубен, элемент из пробкового покрытия, объемные деревянные элементы в виде зверушек и геометрических фигур).

- Ортопедическая дорожка (дорожка из пластиковых ребристых палочек для профилактики плоскостопия).

- Интерактивная свето-звуковая панель «Природный мир» (пластиковая панель на стене, на которой изображена лесная полянка с объектами: божья коровка, солнышко, дерево, птичка, ручей, корова, собака, кузнечик, кошка. При прикосновении к солнышку – загорается солнышко, при прикосновении к дереву – светится само дерево. При прикосновении к животному, насекомому или птице – слышится звук, издаваемый данным существом. При поглаживания ручейка – слышится журчание воды).

- Свето-звуковая панель «Аудиорадуга» (пластиковая панель, на которой расположены 7 кнопок – семь цветов радуги, объекты природы. При нажатии кнопки с указанным цветом радуги – радуга загорается определенным цветом и раздается голос «радуги», которая озвучивает выбранный цвет. При прикосновении к облачку – загорается облачко и т.д.).

- Подвесной потолочный модуль «Галактика – 1200» (подвесная панель с нанесением 3 D рисунка. Мерцающий фон 150-ти звезд и 2-х метеоров).

- Мягкий развивающий модуль «Стол дидактический».

- Мягкий развивающий модуль «Дидактическая черепаха» (на панцире расположены всевозможные развивающие мелкую моторику рук элементы).

- Мягкие игровые кубики «Буквы».

 

Информация об условиях питания воспитанников

 

 

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников

В учреждении создана система необходимых условий по охране здоровья воспитанников в соответствии:

  • с Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 
  • со статьей 41; частью 7 статьи 55 Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
  • частью 5 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"";
  •  Санитарными правилами 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
  • СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 г. № 32
  • Санитарными правилами 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 г. № 28;
  • письмом Роспотребнадзора от 14.02.2020 г. № 02/2230-2020-32 «О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях общественного питания и пищеблоках образовательных организаций»;
  • приказом Министерства здравоохранения и Министерства образования Российской Федерации от 30.06.92 № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;
  •  приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 г. № 822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

                

                 Согласно вышеперечисленным законодательным актам в детском саду обеспечиваются:       

1) оказание первичной медико-санитарной помощи как в учреждении, так и медицинской организацией (в лице врача) с предоставлением безвозмездно врачу помещения, соответствующего условиям и требованиям для оказания указанной помощи;

2) организация питания воспитанников;

3) оптимальная учебная, внеучебная нагрузки, режим учебных занятий и продолжительность каникул;

4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 286-ФЗ, ст. 5);

7) профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в учреждении;

9) профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в учреждении;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 313-ФЗ, п.11)

12) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 г. № 313-ФЗ, п.1 ч. 4);

            13) организация предварительного медицинского осмотра, проводимого при поступлении работника на работу;

14) организация периодического медицинского осмотра работников, проводимого с установленной периодичностью в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ;

15) комфортные условия для пребывания воспитанников и условия для интеллектуального, личностного и физического развития ребенка (санитарно-гигиенические условия, обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием; эстетическая комфортность среды (дизайн); психологическая комфортность).

           

Показатели комфортности условий для пребывания воспитанников и условий для интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, созданных в детском саду:

  • Санитарно-гигиенические условия соответствуют действующим СанПиН:

- температура в помещениях здания;

- влажность воздуха;

- освещенность;

- норма площади помещений, территории на одного воспитанника

  •  Педагогический процесс обеспечен в соответствии с требованиями законодательства об образовании и законодательства об охране здоровья детей и характеризуется следующими показателями:

- наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);

- наличие и состояние игрового и учебного оборудования;

- физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;

- интенсивность нагрузки;

- форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий;

- наличие возможности выбора форм деятельности.

  • Эстетическая комфортность среды (дизайн) – обеспечено качественное и современное оформление групповых комнат, музыкального и спортивного залов, лестничных маршей и других пространств.
  • Психологическая комфортность – показателем психологической комфортности является созданное в учреждении состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои должностные функции, все необходимые организационные мероприятия, а дети обучаются и воспитываются.

 

Информация о доступе обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  •  Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники детского сада не имеют.
  • Специально оборудованного компьютерного класса в учреждении – нет.
  • В свободном доступе для воспитанников компьютеров не имеется.
  • В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог детского сада при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым

у обучающихся есть доступ – собственным и сторонним

 

  • Доступ к собственным электронным образовательным ресурсам воспитанников детского сада обеспечивается на занятиях и (или) свободной деятельности при непосредственном участии педагога.

                   Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

  • Доступ к сторонним электронным образовательным ресурсам воспитанников детского сада не предусмотрен.